Сентябрь позади

В Бате наступила осень!

Что такое осень здесь? Это когда ты не знаешь, как одеваться... Утром очень холодно: напяливаешь свитер, теплую куртку и шарф. Днем жарко, хоть в купальнике ходи. Или как сегодня: дождь-ветер-холод, через пол часа уже солнце-тепло, еще через час опять дождь-холод. Ох уж, эта загадочная английская погода :)


19-22 сентября. Неделя началась с того, что я заболела. Неожиданно, после пикника в воскресение...


Поэтому я не ходила на работу в понедельник, осталась дома лечиться и готовиться к поездке в Лондон на следующий день.  Там должен был состояться on-arrival training.

Я столько лет мечтала увидеть этот город! Представляла нашу первую встречу, что буду чувствовать, гуляя по Лондону. И самый большой страх был - разочароваться в своих представлениях о нем. Сбылся он, короче.

Огромное количество людей, возле Букингемского дворца вообще яблоку негде упасть. Я никогда не видела столько народу, ужас. Сам город, как кит, а люди в нем мальки. Проглотит тебя, глазом не могнув. Лондон - это не Британия, это отдельное многонациональное государство, со своими правилами и интересами. 

Теперь я точно знаю, что мегаполисы - не мое. Я сделала только одну скупую фотографию там, так я была разарована. К тому же я очень плохо чувствовала себя из-за простуды, сил и желания щелкать не было совсем.


О самом треннинге много писать тоже не хочу. Все, о чем так говорилось, я знала и так. Вот чего я ждала (и боялась) больше всего, это знакомство с другими волонтерами. Оказалось, волонтеров из Германии было подавляющее большинство. Уж не знаю, с чем это связано, но на общение друг с другом это никак не влияло (хотя были исключения). 

Мы неплохо провели три дня в Лондоне. А еще впервые была в пабе и пила сидр :) Заказала free alcohol, в итоге оказался 4%. Ударило нехило, учитывая, что я не пью. Но мне понравился сидр ооочень))


Домой из Лондона мы добирались с приключениями. Пробки страшные, даже на трассе. Поэтому вместо трех часов, мы ехали четыре. Все бы ничего, но этим вечером мы должны были пойти на наше первое занятие по английскому языку. В итоге мы опоздали на 20 минут, прошли тест, немного поговорили и отправились отдыхать. Хорошо, что наша квартира находится в трех минутах хотьбы от места занятий!


23 сентября. Первый день работы в the Kitchen, Bristol. Сэм (он работает в этом кафе) встретил меня возле ж/д станции и показал дорогу. А я благополучно потом ее забыла) Спасибо maps.me, без этого приложения я не могу существовать в незнакомом месте. Так что я легко нашла путь обратно на станцию. Только последнее время оно очень тупит и жрет батарейку :(

Продолжая тему о the Kitchen... До обеда любой может прийти туда и выпить кофе с вкусняшками. С 12:00 до 15:00 время ланча, еда очень вкусная и полезная, пальчики оближешь! Готовит все блюда замечательный Мэтт. Поток людей обычно в это время огромный, бездельничать некогда. 


О моих обязанностях: до обеда я училась готовить разного вида кофе: Латте, Эспрессо, Каппучино, Американо и др. Бэкка помогала разобраться в этом, и в работе в целом. Во время ланча я обслуживала посетителей, убирала со стола, мыла посуду и много еще чего. Мне понравилось! Впрочем Элис нам так и говорила, что волонтерам нравится работать в кафе. 

После работы пошла в Primark и купила свечку с ананасовым ароматом и немного одежды. Вообще, мы стараемся обходить этот магазин стороной, потому что с пустыми руками от туда выйти нереально. Вчера еле удержалась, чтобы не купить очередную свечку и шмотки.


24-25 сентября. Ничем особенно не занималась и никуда не ездила, так как по прежнему плохо себя чувствовала: только убирала, стирала, планировала маршруты для будущих путешествий. Ходила с девочками за продуктами, купила пару комнатных цветов: розы и каланхоэ. А еще мы нашли русскую водку в Sainsbury's :)



Ах, да, я приготовила оливье для девочек! Сказали: "Вкусно, но необычно". Хотя я не уверена, что им понравилось. Зато я уплетала за обе щеки, а дома меня есть его не заставишь! Соскучилась по русской еде, значит. Пельменей хочется теперь, аж морда трусится)

В субботу вечером мы смотрели 2 фильм Гарри Поттера на английском. С мороженым или попкорном. Это теперь наш ритуал :)


26 сентября. Первый день работы в Oldfield After School Club. Обычно он открыт в будние дни. Этот клуб для тех ребят, чьи родители работают допоздна и не могут забрать ребенка после уроков.

Переживала очень, как все пройдет, смогу ли общаться со школьниками, и как они воспримут меня. Зря переживала! Бэкка (не путать с Бэккой в Бристоле) помогла мне освоиться и представила ребятам. Бэкка - еще один человек, которого я просто обожаю в этой организации! А еще у нас день рождения в один день :)

Остановка рядом с Oldfield After School Club

27-28 сентября. В первой половине дня работала в Bath Nursery. Здесь большинство детей не британских кровей так сказать, приехали из других стран) Детский садик находится в том же здании, где наша квартира. Очень удобно: спустился и ты уже на работе. А еще можно поспать дольше) Из плюсов пока все. Персонал, с которым я там работаю, не очень: ведут себя так, как будто меня не существует. Сначала это обижало меня, может, я не так что-то делаю, потом забила и стала играть с детьми. Здесь их немного, 6-10 малышей в день, но шуму и рыданий создают на целую ораву. За 3 часа работы я уставала психологически очень сильно. Но это тоже опыт)

Во второй половине дня работала в Moorlands After School Club (школьники от 5 до 11 лет). Признаться честно, было страшно. Все в офисе YMCA постоянно говорили нам, что там много детей, и все из них очень "активные". Готовили нас к тому, что работа там будет напряженная. В итоге я этого не заметила)) Да, устаю, но эта усталось приятная. Moorlands нравится так же, как и Oldfield. Практически все рябята вежливые и самостоятельные, работать с ними одно удовольствие, многие даже помогают мне учить язык. А еще там есть две девочки, чьи родители русские. Они заинтересованы во мне так же, как я в них))

29 сентября. Работала в Green Shoots Day Nursery. Находится этот детский садик в городе Trowbridge. Добраться до него из Бата на поезде можно где-то за 20 минут. И еще 20 нужно идти со станции до садика. Далековато и неудобно, я считаю.

По дороге в Green Shoots Nursery

В детском садике три отдельных зоны: первая для детей от 3 месяцев до 2 лет, вторая для детей 2-3 лет, и последняя, в которой я, собственно, и работаю, от 3 до 5 лет. Эта группа называется Sunflowers (подсолнухи).

В Sunflowers большинство детей предшкольного возраста. Их очень много: до обеда 17-20 человек, после обеда другие 15-19 человек. Но одно я могу сказать точно - обожаю этих малявочек!!! Облепят тебя со всех сторон, всем нужно твое внимание.

Одна малышка из Польши вообще не разговоривала. Учителя сказали, что все-все понимает, очень смышленная, но начать говорить не может. Все-таки воспринимать два языка в три года сложно. Каково же было наше удивление, когда во второй половине дня она начала говорить! Но только со мной, когда думала, что никто нас не видит. Это классно, конечно, но хочется чтобы она не стеснялась говорить и с другими учителями и детками. Посмотрим, как будет дальше...

А еще один мальчик постоянно просится сесть на колени ко мне, но правилами мне это запрещено, поэтому приходится отказывать. В эти моменты я больше всего не люблю смотреть на расстроенное личико :( иногда так хочется обнять этих козявочек!

Учителя Sunflowers отличные! Они то поют с детками, то читают, то устраивают представления или воркшопы, не говоря уже о играх внутри и во дворе. Да и мне нравится с ними работать))

30 сентября. Снова Бристоль, The Kitchen. В этот день работала без интузиазма, т.к. Бэкки не было, и руководила моим процессом Тэрри. Как мне показалось, она не представляла, как это делать, поэтому я целый день только и делала, что подметала, убирала со стола тарелки и плевала в потолок. Я вовсе не жалуюсь, просто когда есть с чем сравнить...)))


Вот такое у меня волонтерство пока получается :) Это расписание у меня будет до Рождества, потом nursery будут менять. Мне как-то не хочется: это такой стресс - начинать все заново, привыкать и адаптироваться. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас самое трудное для меня - запомнить бесконечное количество имен. Я даже начала записывать на бумажке ассоциации с каждым ребенком, но учителя говорят не париться на этот счет, всему свое время.

А еще меня жутко раздражает мой уровень разговорного английского! Это такой ад, когда хочешь сказать, а не можешь. Причем, с соседками говорю, а с носителями замыкаюсь или мычу всякую фигню. Прошла тест Erasmus+ OLS, показал B2, на курсах меня вообще отправили в группу Advanced по результатам теста. Это круто, конечно, но это мой уровень listening, vocabulary and reading. Объективной картины о speaking мне не дают, что печально. Ведь этот навык - моя Ахиллесова пята. Все, больше не хочу ныть по этому поводу. Просто пущу все по течению, и будь, что будет :)

6 комментариев

  1. Настя, очень интересно и хорошо у тебя получается писать! Я зачиталась... Жду продолжения с нетерпением )))

    ОтветитьУдалить
  2. Наасть, с отрывом говорения от остальных навыков - то же самое, реально раздражает! Ничего, в среде быстро заговоришь.
    И тоже сейчас в садике полдня работаю и англ с мелкими занимаюсь, да, настолько круче с ними работать, чем в офисе том же сидеть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто! это твоя постоянная работа или дополнительно к основной с малявочками занимаешься?)

      Ты права, с детьми веселее работать, особенно, когда в душе ты сам еще ребенок :)

      По поводу разговорных навыков: да, у меня не так все гладко с этим, но мне невероятно повезло, что мой проект связан с детьми! С ними быстрее учишься говорить)) я их попросила мне помогать к тому же, а им только в радость :)

      Удалить
  3. Одни Насти :))

    Пока как основная, где-то на полгода думаю, но на полдня, ещё репетиторство)

    Да! Вот не помню, кто из писателей сказал, что-то вроде того, что: "Многие люди называют себя взрослыми, но далеко не все настолько испорчены" или как-то так, скорее всего безжалостно переврала цитату, но смысл чисто с английским юмором))

    Вот-вот! и ,кстати, ещё большой плюс, что ты можешь видеть, как проходит английское детство, какие они мультики смотрят, книжки читают, это бесценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, популярное имя в России :)

      Настя, я так понимаю, ты по образованию лингвист?)

      Да, я уже столько нового для себя узнала, работая с детьми! Мне, если, честно, очень импонирует британская модель воспитания и образования. Но полную картину впечатлений я смогу нарисовать только в конце проекта, скорее всего.

      Удалить